Отзывы по методикам оценки компетенций
Понравился разносторонний анализ разнообразных характеристик личностного и профессионального потенциала. Несмотря на то, что субъективная и объективная оценки далеко не всегда совпадают, анализ результатов поднимает настроение и самооценку.
…поначалу в систему CAPTain мало кто верил, потому что это кажется фантастикой, насколько точно можно выявить, является ли та или иная компетенция ключевой…
…мы работаем с CNT уже c 2006 года и наше сотрудничество настолько успешно, что мы используем инструменты ATG-CNT очень широко. Ежегодно мы оцениваем весь управленческий персонал и продавцов компании при помощи системы от UTS…
Отзывы и описание проектов по оценке компетенций
Внедрение комплексной системы оценки компетенций, мотивации, профессиональных знаний и рабочего поведения по методике 360 градусов
Компания Quintessentiallу является частным английским клубом с несколькими уровнями членства, предоставляющая своим клиентам возможность реализации разного рода запросов в сферах ресторанного, туристического, транспортного обслуживания.
Компания Quintessentially обратилась к консультантам ATG-CNT Consult для содействия в создании системы оценки своего штата, численностью около 150 человек, согласно имеющемуся в компании профилю компетенций, а также для создания автоматизированного процесса проведения регулярной оценки профессиональных качеств, результативности работы и компетенций своих сотрудников. Для этой цели компания приобрела методики личностной и профессиональной оценки CAPTain Advanced CNT Consult, позволяющей создавать идеальные профили должностей на различные позиции, по которым могут проводиться как отбор кандидатов на вакантные должности, так и оценка сотрудников по интересующим компетенциям.
Первоначальным шагом было согласование имеющихся методов оценки CNT Consult и ранее разработанного профиля компетенций на конкретную позицию компании Quintessentially. Для оценки качественных параметров рабочего поведения был выбран опросник ABC-360 градусов, включающий в себя оценку таких компетенций, как навыки коммуникаций, самостоятельность, качество выполняемой работы, отношение к компании и к руководителю, профессиональная квалификация и др. Возможность гибкого использования системы позволила консультантам составить наиболее приближенный к имеющейся модели компетенций опросник.
Далее каждый сотрудник был оценен своими коллегами по методу 360 градусов (оценка сотрудника осуществляется выше стоящим руководством, коллегами и подчиненными). В среднем на каждого оцениваемого сотрудника приходится по 4-6 человека, проводящих оценку своего коллеги по работе.
Независимо от численности штата, подобная оценка занимает не так много времени, благодаря техническим возможностям систем и методик группы компаний ATG-CNT Consult и позволяет снизить уровень субъективизма пропорционально количеству оценивающих сотрудника людей.
Сотрудники отдела по управлению персоналом компании Quintessentially в это же время прошли обучение на сертифицированного пользователя системы CAPTain-UTS, чтобы иметь возможность самостоятельно использовать предлагаемые методики. По завершению обучения, управленцы по персоналу начали работу по проектированию идеальных профилей на отдельные позиции.
Проведение столь масштабной оценки персонала, как личностный потенциал, мотивация, оценка в 360 градусов, так и на знание специфики работы в области предоставления дорогостоящих услуг, заняло по времени две недели. При этом большая часть проекта была посвящена на подготовку материала, внесению желаемых компанией данных и освоению сотрудниками новой методики оценки. Сам анализ полученной по сотрудникам информации проводится системой автоматически и предоставляется в цифровом, графическом и текстовых вариантах.
Данная комплексная оценка проводится в компании Quintessentially два раза в год. Группа компаний ATG-CNT Consult обеспечивает методологическое и техническое сопровождение.
Проект: отбор молодых специалистов в программу Trainee. Для этой цели с сотрудниками отдела работы с персоналом было проведено обучение на «Сертифицированного пользователя CAPTain» и совместно созданы несколько соответствующих «Профилей компетенций».
Все молодые специалисты прошли тестирование CAPTain, которое составило часть отборочной системы участников 6 месячной программы и получили индивидуальную обратную связь от сотрудников отдела управления компании.
По результатам оценки и тестирования были определены самые сильные кандидаты. Система позволила оптимизировать как процесс отбора, так и индивидуальное сопровождение кандидатов на протяжении всей программы.
Проект: развитие лидерских и управленческих качеств, оценка персонала
Руководителей компании обработали опросник CAPTain (для руководителей). Результаты анализа были представлены на личной встрече с нашим специалистом в виде собеседования. При этом главный акцент был сделан на развитие сильных сторон руководителя. К примеру, конкретные рекомендации касались развития управленческих навыков, способов организации процесса завершения проектов при помощи подбора подходящих помощников и использования техники делегирования.
Оценка персонала, определение соответствия занимаемой должности и расстановка кадров для дальнейшего карьерного роста среди мастеров цеха (руководителей) и мастеров приемщиков (продавцов).
Для решения данной задачи было проведено обучение на «Сертифицированного пользователя CAPTain» и «Обучение наблюдателей Ассесмент Центра» сотрудников управления по работе с персоналом компании и руководителей технических подразделений компании.
Совместно с нашими консультантами были созданы «Профили компетенций» для обоих позиций и проведены Ассесмент Центры. На основании степени соответствия профилю компетенций, изучению отчетов о шансах и рисках, аналитических отчетов «Руководитель», «Продавец» и «Конфликт» были подготовлены рекомендации о перемещении на должность кризис-менеджера одного из руководителей и выдвижении на руководящие посты двух специалистов по продажам.
Определение эффективности в обучении по продажам. Для этой цели все участники тренинга прошли тестирование CAPTain до проведения тренинга. Через три месяца было проведено повторное тестирование и сравнение результатов до и после тренинга. На основе полученных данных было выявлено позитивное изменение (на 2-3 пункта) по тем критериям, которые отражают качество общения с клиентом, умение убеждать и находить взаимовыгодный вариант. Эффективность тренинга была подтверждена статистическим отчетом.
Улучшение работы компании «Call Center»
В компании так же были использованы наши возможности диагностики: опросник CAPTain (для специалистов). На основе полученных результатов были выявлены проблемные места в работе сотрудников и рекомендована программа обучения, в частности проведения тренинга «Эффективная команда», для улучшения климата и взаимовыручки в отделе. Объем жалоб по работе с «Call Center» снизился на 40% в течение 4 месяцев работы после проведения обучения.
Проект: отбор слушателей и определение эффективности программы обучения Корпоративного Университета
Первым этапом проекта явился отбор первого набора слушателей «Корпоративного Университета» («КУ») в 2003 году, где наши методики были использованы в дополнение к Ассессмент-Центру, который проводился сотрудниками управления по работе с персоналом компании РосГосСтрах. В течении всего нескольких дней по всей России через систему CAPTain Online были проведены 160 человек, из которых были выбраны 40 слушателей «КУ».
Мы провели анализ-сравнение полученных данных бизнес-кэйсов, индивидуальных и групповых упражнений и интервью Ассесмент Центра с результатами личностного опросника CAPTain и пришли к выводу, что CAPTain в состоянии предсказать успешность кандидата в Ассессмент Центре по нескольким параметрам.
Вторым этапом проекта явился отбор второго потока слушателей «КУ» в 2004 году среди 122 человек.
Наряду с задачами, которые уже решались на первом этапе, перед нами стояла задача определить эффективность программы «КУ». Для этой цели мы провели ре-тестирование по опроснику CAPTain для слушателей первого года обучения и сравнили их результаты до и после обучения в «КУ».
Полученные данные показали качественные изменения в стиле поведения сотрудников после обучения по таким показателям, как:
- самостоятельность,
- качества руководителя,
- делегирование,
- коммуникативность и т.д.
Таким образом, сделали вывод о его высокой эффективности. Кандидаты, которые были зачислены по результатам отчетов «Потенциал», показали более высокие результаты.
В последующем мы также проанализировали корреляцию результатов теста CAPTain c результатами русскоязычного аналога известного теста-опросника 16PF Раймона Кэттела и получили подтверждение в валидности нашего личностного опросника CAPTain .
Отзывы и описание проектов по использованию систем оценки компетенций
Проект: Использование универсальной тестовой системы UTS
По запросу заказчика наши специалисты перенесли готовый опрос с бумажного носителя в систему UTS и генерировали форму отчета по результатам полученных ответов. Проведение самого опроса было организованно при помощи авторизированного входа в систему, где руководители и сотрудники компании обрабатывали анкеты в режиме онлайн, с возможностью останавливать обработку анкеты и возвращаться к ней в удобное для них время.
В течение всего нескольких дней был собран материал, который автоматически был обработан в нашей системе и представлен специалистам компании заказчика в виде расширенной статистики для последующего анализа и презентации руководству.
Следующим этапом явилось использование личностного теста-опросника CAPTain для развития лидерских и управленческих качеств руководителей компании Северсталь Ресурс.
Проект: адаптация теста на определение уровня знания иностранного языка
Перед руководством отдела по работе с персоналом компании была поставлена задача интеграции инструмента, который должен был сопровождать процесс обучения сотрудников компании английскому языку в двух направлениях.
Первое: сотрудник должен получить адекватную оценку уровня владения иностранным языком для дальнейшего усовершенствования своих знаний.
Второе: компания должна получить достоверную информацию по эффективности обучения и использовать ее как для дальнейших инвестиций, так и для более эффективного подбора преподавателей.
Нами была разработана языковая методика BILTain — Business International Language Test , которая позволила решить обе вышеуказанные задачи и переложить сам тест на мультимедийную платформу UTS .
Сравнительный анализ результатов тестирования по BILTain (результаты прохождения теста до обучения и через три месяца после обучения) позволяет установить наличие или отсутствие отдачи от обучения.
Индивидуальный отчет по каждому сотруднику помогает определить пробел в знаниях и более целенаправленно подбирать программу обучения.
Проект: Обзор заработных плат
По инициативе Союза Немецкой Экономики в РФ (СНЭ в РФ) мы взяли на себя обязанность проведение ежегодных обзоров зарплат в системе UTS. Стало возможным не только перенести бумажный вариант анкеты ежегодного обзора зарплат (СНЭ в РФ), но и получение отдельного отчета, в котором представляются результаты самого обзора зарплат в готовом и законченном виде.
Алгоритм расчетов автоматически рассчитывает полученные данные и формирует отчет с соответствующими таблицами и графиками.
Сразу же после вывода электронной версии анкеты им воспользовались 50% участников обзора (СНЭ в РФ). В последующем году число пользователей онлайн-версии выросло до 75 %, где участвовали 150 компаний.
На данный момент проведение своих собственных обзоров зарплат и использование нашего алгоритма расчетов для генерации готовых отчетов готовит другая партнерская компания.